Глава 3. Аэропорт Внуково.
Гроза и пиво.
Взяв разгон ещё на подходе к аэровокзалу, я не смог вовремя затормозить, сразу после регистрации сдал рюкзак в багаж, и потом только опомнился, что там и мамины бурсаки, и бутылка кефира, и кусок колбасы, – все, что нельзя провозить в Швецию совсем… Это слегка подпортило мне настроение.
Битый час читал в интернете про всяческие запреты и гадал, что и как теперь делать. Сказался осадок от случая, когда меня оштрафовали наши таможенники за два блока оригинальных сигарет, купленных по незнанию в беспошлинном магазине. Успокоился тем, что придумал истребовать багаж в Стамбуле, или выкинуть все перед таможней в Стокгольме.
Аэропорт «Внуково» довольно уютный и аккуратный, но внутри все относительно дорого, как в любом подобном месте. Быстро нашел свой терминал. Самолет в Турцию, и пассажиры соответственно: турки и отдыхающие, причем не собирающиеся на отдых, а уже. Русская душа томит себя в мрачных потемках, но когда получает волю, тут уж давай праздника незамедлительно!
Я бы и присоединился к этому веселью, тоже вроде отпускник, но призрак великой цели довлел надо мной, как атмосфера на барометр.
Рейс откладывали дважды. Небо отливало бурой синью. МЧС прислало предупреждение о грозе с градом. Становилось все интереснее. С собой у меня осталась только гитара, книжка, документы, да телефон. Нашел, где воткнуть последний, подзарядил немного.
Стала мучить жажда. Сок лимонад и пиво стоили примерно одинаково космически. Взял маленькую бутылочку дешевого мексиканского за пятьсот рублей, чтобы задумчиво потягивать его в ожидании, и вдруг объявили посадку. Осушил в два глотка и побежал догонять хвост очереди, слегка повеселевший.
Когда мы немножко оторвались от земли, вся смурь с ее дождливыми слезами и пучками облачков осталась внизу. Засветило солнце, да так ярко, что посмотрев немного в окно на удаляющуюся землю и мельчающие домики, захотелось закрыть ставенку и поспать.
Но уснуть я не смог, пока не дочитал Ксенфонта и Левкиппу до конца. Чудесный античный любовно-приключенческий сатирический роман, который свеж и по сей день! Такие хитросплетения сюжета и повороты судьбы мог создать только гений и сама жизнь. Кораблекрушений в нем столько, что собьешься считать!
А что ждет меня, куда занесет мой корабль в этой житейской буре… Под эти подсчеты и размышления я прикрыл глаза совиными очками и задремал.
0 комментариев