Глава 5. Арланда.
Чьих будете? Уничтожение контрабандного кефира.
На подлете к Арланда самолет прошелся над Стокгольмом, а потом на низкой высоте – над перелесками и озерцами этой удивительной земли. Камни, вода, хвойные лесочки, прозрачный северный воздух, простота и лаконичность построек, как ни странно, еще в самолете стали отогревать душу от давящей жары и вязкой приторности востока.
Кому как, а я хоть и прожил до шестнадцати лет в Казахстане, и культуру востока люблю и уважаю, особенно кухню, но от Сабихи-Гёчкен что-то устал. А тут как у нас в Карелии…
Женщина, раскрашенная как картина Гогена, с младенцем, нянькой и мужем, вроде итальянка, судя по манерам и выговору, объясняла своим, что здесь можно пить воду из-под крана. Но я поостерегся, тем более, что в коридоре стоял кулер. Чисто, опрятно и даже как-то слишком лаконично-просто все. Знаменитый шведский стиль в его естественных условиях бытия.
Двухметровые полицаи, в том числе и женщины. Народу мало, аэропорт небольшой, никакой суеты. Я прошел к регистратору, крупной улыбчивой девушке, которая серьезно и внимательно, но в целом дружелюбно смотрела на меня сверху сквозь стеклянные стены кабинки. И тут понял, что рано расслабляться. На радостях, что меня встретит Олег, я опрометчиво отменил бронирование отеля, и даже распечатку старой брони не взял.
— Где вы будете останавливаться?
— У друга.
— А где живет ваш друг, а как его фамилия, идентификационный номер?
— А не знаю… Сейчас позвоню, – внешне спокойно набираю Олега, и он выдает мне нужную информацию. Он уже здесь, ждет на выходе.
С девушкой на английском, с Олегом – на русском.
— А как вы будете уезжать обратно, у вас есть обратный билет? – продолжает она меня пытать, и уже перестает улыбаться.
Надо как-то выкручиваться, и я выкладываю все карты на стол.
— Я моряк, – говорю, и для выразительности поправляю высокий ворот своего красного бушлата, – Назад пойду на лодке, по морю.
— Помните, что у вас 24-го в понедельник заканчивается срок пребывания?
— Конечно!
Не знаю, что заставило ее думать, что я не вражеский шпион: то ли моя счастливая улыбка добравшегося, то ли свободное владение английским, то ли искренняя простота и небрежность ответов, то ли бушлат… Но в принципе, для шведов ходить по морю должно быть более естественно, чем летать по воздуху или даже ездить поездом. Так что – держи, морячок, штемпель, и – счастливо!
Так как я довольно долго общался на пропускном пункте, утерял поток с моего рейса, и пришлось побродить в поисках нужной ленты выдачи багажа. Даже понервничал. Еще бы – там же ведь контрабандная еда.
Выудив свой боевой рюкзак из вереницы чемоданов, я первым делом вскрыл и выпил запрещенные кисломолочные продукты. О, этот чудесный вкус родного кефира на шведской земле! Он придал мне сил и уверенности.
Выкинуть мамины бурсаки и кусок копченой колбасы рука не поднялась. (Чем закусывать будем?!) А, пойду так, будь что будет!
Выхожу из дверей и… всё – Олег машет мне из-за заборчика. Ни суровых таможенников с собаками, ни просветки рентгеном. Ну и хорошо, ну и по-доброму!
0 комментариев