Глава 6. Первый просмотр.
Добрый друг. Невеста с привеском.
Как бы поп-культура не поедала сознание, сводя все к простейшим компромиссным формам и технологическим стандартам, разница между Азией и Европой чувствуется даже в мелочах: газоны у дороги, тротуары и выложенные камнем клумбы… А может меня просто обрадовал близкий к нашему климат и свежий воздух от недавнего дождя. После давящей турецкой жары, я был рад прохладному шведскому ветерку и даже лужам. Повсюду камень и деревья, как в Карелии. И очень чисто, очень.
Всегда интересно знакомиться с новыми людьми, особенно в неформальной обстановке, когда соприкасаешься не профессиональными интересами, а жизненными путями.
Когда мы общались с Сергеем К. из Рыбинска, он частенько упоминал некоего знакомого, который работает в Швеции. Что, мол, есть свой человек. Ехать мы планировали вдвоем, но, когда Сергей отвалился, я попросил его поделиться контактом друга. Списался, а потом и созвонился с Олегом. Поговорили о том, о сем, обещал встретить, приютить на денек-другой. Вот и все.
И вот свиделись. Среднего роста, худой, но кряжистый, практически налысо стриженный, с крупными чертами, широкой улыбкой и искрой неутомимого юмора в повидавших многое глазах.
Олег меня встретил как старый добрый друг. И мало того, он сам увлекся темой и даже подобрал уже вариант яхты, посмотреть по пути. Все-таки марины по большей части на окраинах, да и Стокгольм – город весьма разбросанный, островной, поэтому надо использовать всякую возможность.
В общем, сразу с воздуха я понесся к воде. По пути любовался местной природой: растительность такая же, те же березки, дубы, елочки, но земля – сплошной камень. Поэтому проселочные дороги щебнистые и не разбитые.
Через густой еловый лес, под внимательным доглядом местных белок, подкатили к воротам яхт-клуба. Деревянный забор, рядом – доска объявлений с планом марины под навесом. Очень она мне глянулась, такая колоритная, как крыша над старым колодцем.
Хозяйка яхты отписалась, что не может подъехать прямо сейчас, но раз уж мы на месте, пошли посмотреть хоть со стороны.
Яхт-клуб по местным меркам не очень большой, раскинулся на береговой опушке, как деревня. Тут и там не спущенные на воду лодки, сараюшки, домики, в том числе двухэтажные вполне жилые и даже, возможно, гостиница. Кто-то чем-то занимается, но людей немного.
Мое внимание привлек «Санвинд»-26 (Sunwind 26), сохнущий на телеге. Я присматривался к этой лодке, очень обитаемой для своих размеров, как вариант. Чуть меньше восьми метров снаружи она выглядит очень внушительно и даже несколько громоздко, как чемодан не лишенный некоторого изящества. Что ж, лодка явно разрабатывалась не для гонок, но интересная.
У причала на заряженом по клотик тридцатифутовике возился мужичок, готовясь к отходу, из люков торчали женские головки. Слышался славянский говор. Поздоровались по-английски.
— Поляк, – определил Олег опытным слухом.
К сожалению, проход на причал с интересующей нас яхтой был закрыт. Но по параллельному мы подобрались к ней достаточно близко. Отличная лодка: узкий корпус, элегантные обводы, мощный гик, высокая мачта, подвесной мотор, поднимаемый на рельсах, чувствовалась легкость и скорость…
Если бы она продавалась с Ярославле или Костроме!.. Во-первых, я был нацелен на обитаемость пригодную для длительных путешествий, во-вторых, со стационаром, ибо подвесник хорош только на реке и то не при сильном волнении, а мне через моря идтить. Так что, прости, красавица, не моя ты невеста!
Посмотрели на другие лодочки, помахали суетливо отчаливавшему поляку, и поехали домой, знакомиться.
0 комментариев