Глава 7. Шведская мафия и государственная алкомонополия.
Строгие правила жизни. Наркотики на улицах. Государственный алкомаркет.
Пока ехали до дому, болтали о том, об этом. В основном про Швецию, как тут живется. Олег сам тут на заработках уже несколько лет. Сейчас занимается строительством, официально. У них вообще все строго и с трудоустройством, и с контролем. Чтобы получить ВНЖ и местный идентификационный номер, без которого ты тут так и будешь вечным туристом, надо прилежно трудиться и платить налоги.
Все доходы-расходы просвечиваются как на рентгене и что-то «левое» строго карается. Доходит до того, что местные отказываются продавать лодки за наличку, чтобы не иметь проблем с налоговой. И да, это действительно так, но не со всеми.
Другой подтвердившийся факт – чем больше зарабатываешь, тем больше отдаешь налогов. При этом жесткий контроль за соблюдением всяческих нормативов выработки и переработки. С одной стороны, платят достойно, с другой стороны, надорваться не выйдет, да и не выгодно.
Страна победившего социализма. При этом большие проблемы с мигрантами и преступностью от них. Одни сжигают кораны, другие в отместку подрывают торговые центры, третьи торгуют наркотой и стреляют друг в друга прямо на улицах…
— Как-то подъезжаю к дому, а тут толпа народу, полиция, – рассказывает Олег. – Спрашиваю, оказывается, соседку с верхнего этажа ее сожитель скинул. В прошлом году стреляли прямо на улицах. Смотрящих за районом грохнули. Дали пацанам подросткам стволы, те зашли и убили, кого им указали. А через пару недель их выпустили, как несовершеннолетних. Потом война началась, передел сфер влияния. Полиция ничего с этим сделать не может. Им Англия, Германия предлагали помощь, чтобы порядок навести. Смотри вон, идет… – у перекрестка мялся худой негр с копной косичек на голове в черном тренировочном костюме, – наркотики продает…
А вокруг – разящая чистота и красота. Сам был потом свидетелем, как рано утром огромный пылесос убирал улицу. Даже луж после дождя практически не остается.
Мы поставили машину и прогулялись до магазинов. Система «Балагет» – государственный монополист по продаже спиртного – была уже закрыта.
С алкоголем здесь интересно. С одной стороны, местные его очень уважают и потребляют от души. С другой, продается он исключительно в государственных специальных магазинах, довольно редких и от этого крайне популярных. При этом они работают по будням до восьми вечера, по субботам – до трех дня, а в воскресенье закрыты вовсе.
Но с похмелья страдать не придется. Легкое пиво крепостью до 3-х с половиной оборотов можно взять даже на заправке и выпить, пока заливаешь в авто горючку.
В «Балагет» опоздали. Зато зашли в продуктовый, где я полюбовался на русские маринованные огурчики и щи в банках, и в салон сотовой связи, где мне за десять минут сделали местный номер по загранпаспорту.
Как только пришли домой, я сразу наладил доступ в «Блокет», местный сайт объявлений, и принялся писать по всем потенциальным адресам. Все-таки не отдыхать приехал, дело само себя не сделает!
0 комментариев