Глава 8. Продаю яхту, но не продам.
Русские в Швеции. Общежитие в Стокгольме. Олег, Володя и Кирилл. Родные пенаты. Хей, бро! Первый звонок. Семь шесть дней визы. Что такое сезон отпусков.
Причудливы переплетения судеб и каждая история человеческой жизни – что вешний ручей, пробивающий себе путь через неведомые преграды: и по мягкой, но требовательной земле, и по жестким, но самодостаточным каменистым россыпям, и по жарким и жадным пескам, и по холодному, но благодатному снегу… И каждая встреча что-то отнимает и что-то дает взамен. И каждый ручей стремится встретиться с другим, чтобы стать сильнее, чтобы стать больше. И каждый ручей впадает в море.
С Олегом мы до этого вживую ни разу не общались. А у нас как заведено при встрече да знакомстве: мечи калачи, да ставь чарку. Я привез с собой горький вкус родины в стеклянной поллитре и нехитрый контрабандный закусь. Олег отварил макароны и позвал ребят из соседних комнат.
Они на троих снимают квартиру в Стокгольме. Цены тут кусаются, так что приходится общежительствовать. Да и не так скучно. Володя, украинец из Таллина, и Кирюха, русский из Нарвы. Вместе работают. У каждого отдельная комната, по центру большая кухня и санузел. Уютная шведская мужицкая общага. И я тут нарисовался.
Но Владимир и Кирилл неожиданно пить наотрез отказались. Середина недели, работа, расслабляться некогда. Но пообщались. Интересно же, как там, как здесь.
У Олега же выдался незапланированный отпуск без содержания. Так что мы и выпили, и поговорили.
Вспомнили былое, Рыбинск, откуда он родом, Россию, общих знакомых поискали. Я про себя рассказал, Олег про себя… Судьба его помотала по странам, городам и весям, местам отдаленным и не очень. И дела делал, и пожарным служил, и пароходом в детстве управлял, и бизнесом в зрелом возрасте.
Такого бывалого, закаленного в мирских штормах, не каждый день встретишь. Когда человек многое пережил и не сломался, он приобретает особого рода неутомимый оптимизм, смотрит на жизнь открыто и с искоркой в глазах. Большая удача подружиться с таким человеком, а мне посчастливилось еще и заполучить его в качестве пусть и не опытного в морском деле матроса, на которого можно спокойно положиться, зная, что он все сделает как надо.
Но это было впереди. На тот момент я сам был гость-матрос в его доме-корабле. И Олег мне рассказывал истории, а я делился своими. Тут мы нашли друг друга. И рассказать и послушать было что.
Попутно я созванивался с отвечавшими на мой запрос в Блокете продавцами, либо они звонили мне на местный телефон. Их было немного, звонка три-четыре.
— Хей!
— Хелло! Можем мы говорить по английский?
— Дааа…
— Меня интересует ваша лодка. Она на воде?
— Даа…
— Можете рассказать, в каком она состоянии, какое оборудование есть? Она готова к плаванию?
— Состояние отличное. Лодка, конечно, не новая, есть, что поделать. Паруса в хорошем состоянии. Грот, стаксель. Есть штормовой стаксель.
— Спинакер?
— Да, есть спинакер.
— Гальюн?
— Да, есть, но я им давно не пользовался…
— Отопитель?
— Да, есть, но я им давно не пользовался…
— Навигационное оборудование?
— Компас…
— Рация?
— Есть, но я ей не пользуюсь.
— Двигатель в хорошем состоянии?
— Да, работает.
— Я из России, планирую пойти на яхте до Санкт-Петербурга. Она выдержит плавание через море?
— Думаю, да.
— Замечательно! Когда можно посмотреть? Завтра?
— У меня придут покупатели, если их не заинтересует… Давайте созвонимся завтра вечером.
Но самый популярный вариант ответа на вопрос о встрече был:
— На следующей неделе (или даже через две недели) мы вернемся в город…
Дело в том, что я приехал аккурат в шведский сезон отпусков. А отпуск здесь в благодатные летние деньки – дело святое. Ответы на многие свои запросы в «Блокете» я стал получать только через неделю-две по возвращении в Россию.
Продают здесь что-то неспешно, по крайней мере, лодки уж точно. Не ради денег, а потому что уже не могут заниматься, или пора менять, или от родственников достались. Как бы против воли, как любимую хорошую вещь: и отдавать не хочется, и жалко, что пропадает.
А у меня на визе волосатая девочка без лица: «Семь дней!» Уже шесть…
Ребята, кстати, с интересом расспрашивали меня про мои планы и яхты, как я собираюсь пересекать море. И при этом смотрели как на не совсем нормального, а по-простому сказать – полудурка.
И в самом деле, что тянет нас, любителей паруса и приключений в море, да еще и на маленькой неподготовленной лодке… Ведь живут же миллионы и миллиарды спокойно, пользуются благами цивилизации, самолетами, поездами, паромами, большими и надежными.
Хотя, сравнительно не так давно на Балтике в крепкий шторм потонул огромный паром, сотни людей погибли. Но делали-то они ведь все правильно, как все, максимально безопасно. А тут человек сам себе ищет проблем, да еще и деньги за это платит! Но об этом, пожалуй, я расскажу в отдельном лирическом отступлении.
Позже Олег, кстати, мне признался, что тоже хочет себе «ботик», деревянный лакированный мотосейлер. Показывал даже, какой. Красивый! Что ж, дай бог, чтобы сбылось!
Я же в первую очередь высматривал ближайше доступные 30-28-футовики с гальюном и прочими элементарными удобствами. Среди них была одна яхта, которую сразу отмел по причине внешнего руля и расположения раковины у входного люка. К тому же находилась она в Норрталье, это около ста километров к северу от Стокгольма. Однако Олег взглянул на неё и посоветовал звонить. Выглядела она, на его взгляд, вполне солидно.
Владелец после обстоятельного разговора сказал, что лучше связаться на следующий день, ибо у него уже намечен просмотр. Так как для меня это был не приоритетный вариант, я сделал наброски информации на листочке и сосредоточился на других целях.
Просмотров в этот вечер наметить не получилось ни на следующий день, ни позже. Но многочисленные удочки были заброшены.
Уже за полночь мы полюбовались с балкона на спящий город, попили чаю и сами отправились почивать, надеясь, что утро вечера мудренее. И авось никто не отменял!
0 комментариев