Глава 14. Nordisk Familjebåt

Опубликовано Capitán в

Описание яхты

 Тип яхт Нордиск Фамильбат (Nordisk Familjebåt / Nordic Family boat / Северная Семейная яхта), спроектирован одним из самых успешных и известных шведских гонщиков Полем Эльвстремом совместно с Яном Кьяэрулфом. 

Понятное дело, что они большое внимание уделяли ходовым качествам, и это видно в очертаниях лодки – острый вытянутый нос, сравнительно малая для такого класса ширина, приподнятая корма не только придают ей элегантный спортивный вид, но и, самое главное –  обеспечивают отличные ходовые данные. 

Nordisk Familjebat (NF) часто побеждают и постоянно занимают призовые места в регатах. За счет большой площади смачиваемой поверхности навесного руля яхта послушна и легко управляется. Другой плюс такой конструкции –  румпель не отнимает место в кокпите. 

И тут мы подходим к другой стороне медали. Из самого названия типа яхты видно, что она была задумана как семейная лодка и, кстати, отлично оправдывает свое назначение. Внутреннее пространство кают продумано до мелочей: каждая деталь на своем месте и более-менее опытный яхтсмен будет ориентироваться в её салоне интуитивно, а малоопытному, чтобы освоиться, хватит пары дней. 

Есть раковина с подачей пресной воды из бака и забортной, двухконфорочная плита на съемном подвесе (на стоянке можно ее снимать с подвеса и накрывать, образуя стол для готовки), гальюн с выдвижной дополнительной раковиной, отгораживаемый складной дверкой вместе с носовой каютой, шкаф для вещей, система отопления… 

Кают-компания на удивление вместительна для ширины в 2,65 метра за счет расположенных друг напротив друга диванов, на которых за общим столом может вполне свободно разместиться шесть – семь человек. Спальных мест пять: традиционно двуспальная носовая каюта, два места в кают-компании по бортам и одно спальное место в корме.

Высота надводного борта сравнительно невелика для яхт подобного размера, поэтому и в каюте стоять в полный рост смогут только люди до 170 сантиметров высотой. Однако крышка основного входного люка сделана выпуклой, что позволяет свободно орудовать на камбузе людям и повыше. 

Меня немного смутило в начале, что раковина находится у входа, но при спуске в каюту она не мешала, и я быстро привык. Конечно, хотелось бы большей высоты каюты и пространства в так называемом «гробу», но надо понимать, что лодка проектировалась не для увеселительных прогулок, а для отцов семей, которые любят быстро ходить под парусом, участвовать в регатах, но при этом должны иметь возможность и отправиться в морское путешествие с семьей. Поэтому условия обитания без излишеств и гламура, но эргономичные и скромно-комфортные.

Много места отведено под размещение снаряжения и инвентаря: большой рундук в корме по правому борту, в который можно уложить запас топлива, кранцы, швартовые и много-много чего; малый рундук в корме и вместительный форпик в носу с дверцей в каюту (там штатно размещается газовый баллон и можно убрать в него швартовый конец, небольшой якорь или трапик). 

Надежный дизельный двигатель «Вольво-Пента» МД5А конечно, не выведет яхту на глиссер, но даст возможность стабильного многочасового хода в штиль при малом расходе топлива и поможет маневрировать в марине. Отсек двигателя – под кокпитом.

Парусное вооружение – дробный бермудский шлюп ¾. Бакштаги отсутствуют, ахтерштаг регулируется через систему блоков. Грота гик довольно длинный и сам парус внушительный, со сквозными латами. На моей яхте установлен погон стакселя, который позволяет свободно нести этот парус и при одиночном плавании. Но для гонок его площадь, конечно, маловата. Есть спинакер.

И в заключение – главный козырь, который поражает всех, заглянувших на яхту (и меня при первом нашем знакомстве он также восхитил) – просто огромный для подобных размеров лодки кокпит. Гораздо более крупные яхты не имеют такого пространства. Плюс, сидения расположены по всему периметру, что позволяет собрать за общим столом на стоянке хоть десять человек (воистину семейная лодка!). Пять-шесть человек на ходу на прогулке будут сидеть в кокпите без какого-либо стеснения.

При этом, повторюсь, яхта не громоздка и элегантна.

Всего было выпущено около 350 яхт такого типа, так что она – довольно редкая в продаже. Гёран купил её практически новой и ходил на ней около сорока лет до того момента, когда уже просто не смог больше о ней заботиться. Замечательный человек и отличный яхтсмен.

Теперь настал мой черед.


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *